Puntoносец

Во время презентации обновленного хэтчбека Fiat Punto Evo пол подо мной качался. Нет-нет, я вообще не пью: ради этой премьеры журналистов пустили на борт новейшего авианосца Cavour. Ведь концерн FIAT для Италии не менее важен, чем армия. Закроются фиатовские заводы — откуда брать деньги на военно-морской флот?

К счастью, о сокращениях в империи FIAT речь не идет — даже в кризис дела идут неплохо: продажи в Европе не только не упали, но даже немного выросли. Так, спрос на бестселлер Grande Punto за девять месяцев этого года увеличился на 5,3%. Но... был Grande Punto — а стал Punto Evo!

Fiat Punto Evo

Фейслифтинг фиатовцы провели в стенах собственного дизайн-центра, сэкономив на услугах маэстро Джуджаро, под руководством которого четыре года назад был создан образ Grande Punto. Стало ли красивее? Вопрос спорный. Агрессивнее, это точно: за счет приоткрытой пасти переднего бампера. И практичнее: если раньше неаккуратная парковка оборачивалась царапинами на глянцевом бампере, то сейчас за «контакты с общественностью» отвечает черный пластиковый брус. Похожая накладка появилась и сзади.

А вот салону модернизация однозначно пошла на пользу. Передняя панель в стиле старшей модели Bravo мало того что выглядит эффектно — особенно в двухцветной раскраске, — так еще и на ощупь стала приятнее. По центру — глянцевая дека управления «музыкой», ниже — двухзонный климат-контроль, а перед глазами — новые циферблаты приборов, утопленные в стильные колодцы. Кресла — плотные, с хорошим распределением нагрузок, а в дорогих версиях еще и с комбинированной двухцветной обивкой.

Салон Fiat Punto Evo

Модернизированных дизелей MultiJet, которые стали еще мощнее и экономичнее, мы по-прежнему не увидим. Базовые бензиновые моторы объемом 1,2 л (65 л.с.) и 1,4 л (77 л.с.) не изменились. А вот новые 1400-кубовые двигатели MultiAir с бездроссельной системой впуска — это интересно.

«Наша система более совершенна, чем электромеханический Valvetronic на моторах BMW», — уверяет Клаудио Демариа, руководитель фиатовского центра разработок. — «У нас подъем клапанов осуществляется гидроприводом, и поэтому мы можем точнее дозировать поступление топливовоздушной смеси в цилиндры. А двухкратное открытие клапанов на такте впуска позволяет экономить топливо в городском цикле… Надежность? Никаких проблем не будет: требования к моторному маслу те же, интервалы ТО не увеличиваются».

Беру ключи от 105-сильной версии MultiAir, трогаюсь с места… И на первом же светофоре мотор глохнет. Но стоило мне выжать педаль сцепления — мгновенно пускается вновь! Отныне все Punto Evo, соответствующие нормам Euro 5, оснащены системой «старт—стоп», которая автоматически выключает двигатель во время остановок на светофорах, — это позволяет экономить в городе до 15% топлива. Экономия, экология — Европа сегодня помешана на всем этом. А как же удовольствие от вождения? Для обычной езды Punto Evo 1.4 MultiAir годится, но от 105-сильной машины снаряженной массой 1075 кг я ждал большей резвости. Зато звук — в самую масть: низкий, без дешевого повизгивания на «верхах».

В остальном Evo мало чем отличается от Grande. Те же чуткие тормоза, которые требуют аккуратного обращения, тот же не самый информативный руль…

А вот Puntо Evo 1.4 MultiAir Turbo — дело другое. Напористый старт, задиристый разгон — 135 л.с. меняют характер! Да и подвеска здесь настроена по-другому — чуть проигрывая в комфорте, она заметно лучше держит в поворотах. Усилие на руле выше, связь с автомобилем лучше — вот это уже похоже на Evo! Достойная замена 120-сильной версии с мотором T-jet.

Но Punto Evo придется подождать — в России автомобили появятся лишь в 2010 году. Да и не берут у нас мощные версии Punto — большинство продаж приходится на 77-сильную версию 1.4. Кризис! Поэтому маркетологи компании Sollers думают не столько о том, чтобы поскорее завезти Punto Evo, cколько о том, чтобы распродать запасы Grande Punto 2008 года выпуска — со стотысячными скидками. И о том, не стоит ли вернуть в Россию Punto Classic — ведь «старый» Punto десятилетней давности до сих пор выпускается и пользуется устойчивым спросом не только на украинском рынке (Автомобильный Клуб Украины), но и в Европе.

Так что у нас на повестке дня не столько эвoлюция, сколько… э-э-э… археология?

Паспортные данные
Автомобиль Fiat Punto Evo
Модификация 1.2 1.4 1.4 MultiAir 1.4 MultiAir Turbo
Тип кузова трех-/пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника (VDA), л 275 275 275 275
Снаряженная масса, кг 1015/1030 1025/1040 1060/1075 1155/1170
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1242 1368 1368 1368
Число клапанов 8 8 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 65/48/5500 77/57/6000 105/77/6500 135/99/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 102/3000 115/3250 130/4000 206/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая или роботизированная Dualogic механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные или дисковые дисковые
Шины 175/65 R15 175/65 R15 185/55 R15 185/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 155 165 185 200 (205)*
Время разгона 0—100 км/ч, с 14,5 13,2 10,8 8,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,3 7,5 (6,9)** 7,5 7,3
загородный цикл 4,8 5,0 (4,6)** 4,7 4,6
смешанный цикл 5,7 5,9 (5,4)** 5,7 5,6
Выбросы СО₂, г/км 135 139 (124)** 134 139
Емкость топливного бака, л 45 45 45 45
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
* В скобках — данные для автомобилей в комплектации Sport** В скобках — данные для автомобилей с системой «cтарт—стоп» и роботизированной коробкой передач Dualogic

Автор: Олег Растегаев
Журнал: АвтоРевю